Четверг, 28.03.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ им.Малкарова Х.Ш. с.п.Жанхотеко

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

Из истории ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа им. Малкарова Х.Ш.» с.п. Жанхотеко   Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики,   сокращенно МОУ СОШ им. Малкарова Х.Ш. с.п. Жанхотеко  (далее - «Учреждение») создано  на основании Постановления Главы местной  администрации Баксанского муниципального района в 1973 году в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

Учредителем и вышестоящим органом по отношению к    Учреждению является  местная администрация Баксанского муниципального района (далее - «Учредитель»),  расположенная  по адресу: 361534, КБР, г. Баксан, ул.Революционная, б\н .

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

 

Структура общеобразовательного учреждения

Управление ОО

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом школы, нормативно-правовой базой школы, учредительным договором и строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.

Административное управление школой осуществляет директор, его заместители.

Директор действует от имени школы без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени школы, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
Заместители директора по УВР, ВР
действуют от имени школы и реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Основными формами управления в школе являются:
•Общее собрание трудового коллектива школы

•Управляющий Совет школы

•Педагогический совет

• Совет родителей

  • Совет учащихся

Организационная структура управления школой

В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы и её подразделений. Директор школы несет юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет.
Третий уровень структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора школой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Четвертый уровень структуры (по содержанию – это уровень оперативного управления) – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Методические объединения – структурные подразделения школы, объединяют учителей одной образовательной области. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Пятый уровень структуры (по содержанию – этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления»). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школы, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени – основной критерий оценки эффективности системы управления.

Порядок формирования, полномочия и сроки полномочий органов управления школой определяются Уставом школы и локальными актами (см. на сайте раздел "Документы")

Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития системы образования в школе.

2. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются:
- обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года
- создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМО, библиотекарь.

3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
4. Родительский комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

5.Управляющий совет школы является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. В состав Управляющего совета школы входят представители педагогических работников Учреждения, директор, родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся старших классов.

 

Дошкольный блок. Заместитель директора по дошкольному образованию Османова Жамиля Якубовна.

Место нахождения дошкольного блока

Россия, 361524, Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, с.п. Жанхотеко, пер.Казбека Геккиева, 1

Телефон: (8866) 34-0-60; дошкольного блока: (8866) 34-059

e-mail: janhoteko-sosh@yandex.ru

сайт: http://www. janxoteko.ucoznet 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
uCoz


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?