Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии учебных кабинетов:
1. кабинеты нач. классов – 4
2. кабинет химии –1
3. кабинет математики –1
4. кабинет русского языка и литературы – 2
5. кабинет истории и обществознания–1
6. кабинет технологии - 1
7. кабинет кабардинского языка и литературы – 2
8. кабинет биологии – 1
9. кабинет английского языка - 1
10. кабинет географии– 1
11. кабинет музыки - 1
12. кабинет ОБЖ– 1
13. кабинет информатики – 1
14. кабинет физики - 1
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:
В лаборантских физики, химии и биологии, и технологии (для девочек) имеются все необходимые учебно-лабораторные оборудования для проведения практических занятий.
- кабинет физики(Точка Роста)
- кабинет химии (Точка Роста)
- кабинет биологии (Точка Роста)
- кабинет информатики
- кабинет технологии
№ |
Спортивный объект |
Краткая информация об объекте |
1 |
Спортивный зал |
общая площадь – 140 кв.м разметка - баскетбол, волейбол; В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам: - мат гимнастический; - перекладина; - канат для перетягивания; - гимнастическая стенка; - козел гимнастический; - мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные; - скакалки; - волейбольная сетка; - баскетбольные щиты |
2 |
Спортивная площадка (на территории школы) |
общая площадь – 1500 кв.м оборудование: шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, волейбольные стойки |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
Наименование |
Кол-во |
Наличие компьютерной базы |
|
Количество персональных ЭВМ |
30 |
из них: |
|
- приобретённых за последние три года |
- |
- используются в учебных целях (количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) |
25 |
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ |
1 |
- в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя |
11 |
Наличие библиотечно-информационного центра |
- |
- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря |
- |
Количество интерактивных досок |
10 |
Количество мультимедийных проекторов |
11 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) |
Да |
тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое |
ADSL-модем |
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет |
30 |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей |
30 |
Наличие в учреждении электронной почты |
Да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет Скорость Интернета -256 кб\с |
Да |
Множительная и копировальная техника |
11 |
другое |
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта нет.
Доступ в здание МОУ СОШ им.Малкарова Х.Ш. с.п.Жанхотеко инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается с помощью пандуса.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Для питания и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая- 120 кв.м, 60 посадочных мест.
Ежедневно медицинским работником школы проводится контроль качества и порядок приготовления пищи, а так же за соблюдением санитарных норм и правил.
Горячим питанием обеспечены все обучающиеся 1-11 классов и учащиеся, относящиеся к льготной категории.
Медицинское обслуживание учреждения обеспечивается органом здравоохранения, специально закрепленным за школой медицинским персоналом по договору, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников и обучающихся.. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
В учреждении регулярно проводится плановая диспансеризация и вакцинация учащихся и педагогов, оказывается первая медицинская помощь, проводятся уроки и занятия физкультурой на воздухе, спортивные кружки, физминутки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
Кабинет библиотеки является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерный класс и библиотека имеют локальную сеть и выход в Интернет.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Для инвалидов и лиц с ОВЗ есть версия сайта для слабовидящих.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МОУ СОШ№1 с.п. Баксаненок по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 созданы следующие условия:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.